Подробности самого масштабного ДТП в истории Украины. Свидетельства очевидцев и мнения специалистов. Кто виновен в аварии? Может ли страшная трагедия повториться вновь?
Вчера в 9 утра в Марганце Днепропетровской области произошло самое кровавое ДТП за всю историю независимой Украины. На 116-м километре переезда Никополь-Марганец локомотив врезался в пассажирский автобус «Эталон» с 52 людьми. После удара поезд протянул маршрутку по рельсам еще 423 метра. В результате столкновения погибли 43 человека, в том числе трое детей.
По свидетельствам выживших пассажиров «Эталона», 56-летний водитель Николай Гречко остановился у переезда на красный свет, пропуская едущую электричку. Он вышел из кабины, постоял на улице, ожидая, пока пройдет состав, и как только миновал последний вагон, выехал на рельсы, несмотря на то, что семафор продолжал гореть красным. «Я как раз стояла недалеко и видела, что маршрутка стала двигаться. Я еще крикнула водителю: «Куда ты едешь на красный?!» А через секунду вылетел поезд…», — срываясь на рыдания, рассказала очевидица аварии 40-летняя Людмила.
По информации пресс-службы “Приднепровской ж/д”, на злополучном переезде исправно работала звуковая и световая сигнализация. Но на месте трагедии само железнодорожное полотно просматривалось плохо и был знак “Ограничение видимости”. Увидеть движущийся состав можно только вплотную подъехав к рельсам. А к работе семафора у местных жителей уже давно были претензии. «Отсюда убрали шлагбаум, и с тех пор на этом участке каждый год случаются аварии. А светофор постоянно ломается и вечно мигает красным, даже если поезда не идут», — рассказал нам местный житель Василий.
В пресс-службе “Укрзалізниці” сообщили, что машинисты локомотива увидели остановившийся автобус за 500 метров. Поезд подал гудок, но несмотря на предупредительный сигнал, автобус начал движение в направлении колеи. Машинист стал тормозить, но было уже поздно. Экстренное торможение начали за 175 метров от переезда при необходимых 600 метрах.
Уже через несколько минут на место катастрофы прибыли 8 бригад медиков. Семерых особо пострадавших вертолетом доставили в Днепропетровскую областную клиническую больницу им. Мечникова, а троих отправили в реанимацию местной горбольницы №1. На данный момент известно, что в местной клинике останется только один пациент — парень с многочисленными ранами и ушибами. Его состояние главврач Павел Лукьянченко оценивает как средней тяжести. Еще двоих женщин, находящихся в очень тяжелом состоянии, готовят к отправке вертолетом в областную клинику. По словам главврача больницы им. Мечникова Владимира Павлова, четверо из семи его подопечных находятся в коме, еще одну женщину готовят к операции — у нее перелом шейных позвонков. «Все пострадавшие в очень тяжелом состоянии, но надежда на благополучный исход сохраняется», – рассказал Павлов.
ОФИЦИАЛЬНО. На заседании правительства, начавшемся минутой молчания, премьер-министр Николай Азаров заявил, что выделит по 100 тыс. гривен семьям погибших. Для расследования происшествия была создана комиссия по чрезвычайным ситуациям, возглавил которую первый вице-премьер Андрей Клюев. А президент Янукович, который в этот день был в Днепропетровске, побывал в больнице, куда привезли пострадавших. Во вторник в Украине — день траура.
ВДОВА: «МУЖ БЫЛ ВОДИТЕЛЕМ ОТ БОГА»
Вдова покойного водителя автобуса, 56-летнего Николая Гречко, Тамара Ивановна не может прийти в себя от трагической новости. Она не верит в то, что ее муж заехал на железнодорожный переезд на красный свет: «Он чувствовал себя прекрасно, ни с кем не ссорился, был в хорошем настроении, — рыдает женщина. — Утром, как всегда, поцеловал меня, сказал: «Я пошел». И все… 33 года он возвращался после работы вечером домой, а теперь не вернется! Что мне теперь делать?! Он был водителем от Бога, очень аккуратным, непьющий вообще. Он просто не мог на красный свет заехать на переезд! Мы когда к маме ездим, у нас на пути два таких переезда, и перед каждым он останавливался. Я еще смеялась всегда, говорила: «Да что ты стоишь, нет никого», а он: «По правилам нужно остановиться». За автобусом этим всегда следил, хотя он и не его был». Что могло произойти, Тамара Ивановна ума не приложит: «Я не знаю! Может, заглох…».
У Николая осталось двое детей и внук: «Старшей дочке 31 год, младшенькой 16. Они держатся как могут. Старшей проще — у нее муж хороший, ребенок». Тамара Ивановна переживает, что вину за случившееся свалят на мужа: «Стрелочника всегда найдут».
ЖДАЛА 40 МИНУТ. Сегодня утром мать 45-летней Ольги Годзулы собралась ехать в поликлинику — уже несколько дней у пожилой женщины болело сердце. Вместе с двумя соседками она на остановке терпеливо дожидалась льготный автобус. «Я ее отговаривала, предлагала поехать обычной маршруткой. Пусть заплатила бы деньги, не пришлось бы ждать неизвестно сколько этот автобус. И сейчас была бы жива…» — рыдая, рассказала Ольга. По свидетельствам жителей Марганца, в будние дни на рейс должны выходить 6 льготных автобусов, но на самом деле их только 4. «Поэтому они ходят вечно забитые битком, да еще и с интервалом 30—40 минут. В выходные всего два автобуса пускают, а бывает, вообще ни одного», — поделился своими наблюдениями местный житель Василий.
5 ЖУТКИХ ДТП УКРАИНЫ
1. 18 жертв. 7 октября 1997 года, Днепропетровская область. 19 пенсионерок ехали в накрытом тентом грузовике ГАЗ-66, который на перегоне Самаровка—Павлоград столкнулся с поездом. Грузовик раздавило всмятку. Выжила только одна женщина и водитель. 18 пенсионерок погибли.
2. 12 жертв. Апрель 2007 года. В Хмельницкой области маршрутка с 12 людьми столкнулась с грузовиком. Все пассажиры и водитель микроавтобуса погибли.
3. 11 жертв. 23 мая 2008 года. В Житомирской области вблизи села Вересы пустая фура с прицепом выехала на встречную полосу и лоб в лоб столкнулась с маршруткой «Ровно—Киев» с 10 пассажирами. Все они и водитель погибли. Выжил лишь водитель грузовика.
4.10 жертв. 5 декабря 2009 года. В Винницкой области на трассе Львов—Кировоград—Знаменка прицеп с мягкими игрушками оторвался от фуры, выехал на встречку и врезался в микроавтобус Volkswagen с 11 православными паломниками. 9 пассажиров и водитель погибли. Двое были госпитализированы в тяжелом состоянии. Чтобы добраться до людей, спасатели резали автобус на части.
5. 7 жертв. Ночь на 24 апреля 2010 года. В Николаевской области на трассе Одесса—Мелитополь—Новоазовск «Мерседес Е-320» выехал на встречную полосу и столкнулся с грузовой машиной «Вольво». Фура от столкновения съехала в кювет и врезалась в дерево. Из 10 (!) человек, находившихся в легковушке, семеро, вместе с водителем, погибли. Практически всем им было по 20—22 года. Троих и водителя грузовика отправили в больницу.
25% ПЕРЕЕЗДОВ БЕЗ КОНТРОЛЯ
Вице-премьер Андрей Клюев пообещал, что в кратчайшие сроки будут переоборудованы все железнодорожные переезды. Всего, по данным «Укрзализныци», в нашей стране 5662 железнодорожных переезда, из них 1457 (25,7%) обслуживаются дежурными сотрудниками. Еще 2827 (49,9%) — без дежурного, но оборудованы сигнализацией (правда, в «Укрзализныце» не уточнили, есть ли там шлагбаумы). А 1386 (24,5%) переездов работают без дежурного и не оборудованы сигнализацией. Также начнут проверять всех частных перевозчиков на наличие лицензий, соблюдение правил перевозок и квалификацию водителей, пообещал президент Виктор Янукович.
Источник: Сегодня