Кто быстрее восстановит свою машину: тот кто ударил, или кого ударили? История одного страхового случая в Житомире

В редакцию сайта Репортер Житомира обратился житомирянин Александр. Его возмущает, по его словам, затягивание возмещения его страхового случая. Наведём дословно текст обращения нашего читателя:

«5.01.2011 года с участием моего автомобиля OPEL VECTRA произошло ДТП. В городе Житомире по пер. 5–й Щорса мой автомобиль со стороны заднего багажника ударил грузовой автомобиль IVECO, который не соблюдал дистанцию движения и не затормозил возле пешеходного перехода, по которому шли люди.

Вследствие ДТП, мой автомобиль получил серьёзные механические повреждения: разбит задний бампер, задняя крышка багажника, заднее правое крыло, задний фонарь, другие повреждения. Страховой случай рассматривается по полису страховой компании виновника ДТП.

Сумма возмещения составила 36000,00 гривен. За два месяца, прошедших со дня аварии нет никаких сдвигов в решении вопроса возмещения убытков. Страховая компания обвиняет ГАИ и суд, поскольку последние не могут предоставить за два месяца решение суда.

Я уверен в том, что мой страховой случай (при желании, или нормальной работе соответствующих инстанций) можно было бы разобрать за несколько недель, а не оставлять меня без средства передвижения на целые месяца. Я не могу вечно ждать, пока соответствующие инстанции разберутся в бюрократичной волоките. Мне нужна машина для работы уже сейчас!»

Репортер Житомира обратился за комментарием к представителям страховой компании, которая представляет интересы виновника ДТП. Директор житомирской дирекции страховой компании в телефонном разговоре с корреспондентом Репортер Житомира категорически отвергает возможные обвинения в сознательном затягивании дела.

По его словам, страховка выплачивается только после решения суда и отправки полного пакета документов в центральный офис страховой компании. После этого в течении месяца происходит выплата страховых средств. “Прошлого четверга у нас состоялся телефонный разговор с вашим читателем, а уже на следующий день, 25 февраля состоялся суд. Весь пакет документов отправлен в Киев в центральный офис компании. В течении месяца он должен получить свою компенсацию”., – заверил представитель страховой компании.


Полезная информация:

ЗА СПРАВКОЙ В ГАИ

Многие страховые компании требуют от клиентов расширенную справку о ДТП из Госавтоинспекции. Иногда получением справок занимается страховая компания, но без особого энтузиазма. Чаще всего они отправляют соответствующий запрос в ГАИ и месяцами ждут ответа.

– В нашем законодательстве не оговорено, что страховщик должен получать расширенные справки ГАИ самостоятельно, – поясняет юрист Мария Коваль. – Поэтому вам лучше самостоятельно взять ее. Позвоните в ГАИ, узнайте, когда приемный день, и идите за документами. Если же получение справки берет на себя страховая компания, то узнайте, в какие сроки она обязуется это сделать. Узнайте телефон ответственного за это сотрудника и звоните ему, регулярно напоминая о себе. Если вы будете активны, то документ получите быстрее, а значит, и срок выплат ускорится.

ЧТО ДЕЛАТЬ В СУДЕ?

Следующий шаг – рассмотрение дела о ДТП в административном суде. Привычная картина – это десятки водителей, которые стоят в очередях, чтобы хотя бы выяснить судьбу их документов. Действительно, административные суды завалены тысячами дел о ДТП. Документы теряются, судьи уходят в отпуск… В свое время даже руководство Верховного суда упрекало административные суды в несоблюдении сроков рассмотрения дел.

– После ДТП узнайте, в какой суд направляется ваше дело,- рассказывает юрист. – А дальше идите туда и добивайтесь, чтобы его рассмотрели как можно быстрее. Для ускорения не обязательно нужна взятка, пишет КП, иногда достаточно просто поговорить с работниками канцелярии и объяснить ситуацию. Там тоже работают люди, которые могут пойти навстречу. Ускорить рассмотрение дела можно, «заинтересовав» судью. Или подав на него жалобу председателю суда. Но идти на крайние меры стоит только в том случае, если ваше дело явно саботируют.

С ДОКУМЕНТАМИ В СТРАХОВУЮ

Бывает и так, что вы получили решение суда и справку из ГАИ, отвезли в страховую, там все приняли и в 30-дневный срок выплат не совершили. Вы звоните страховщикам, а они отвечают, что не хватает, например, копии вашего паспорта.

– Иногда клиенты пересылают копии документов по факсу и какая-то страница не проходит, – продолжает юрист. – Или дело перешло от одного менеджера к другому, а часть документов просто осталась на столе предыдущего работника. Естественно, клиента об этом никто не преду-преждает. Поэтому я советую лично отвозить все копии документов в страховую компанию, потребовав от менеджеров подтверждения того, что все необходимые бумаги собраны.

Бывает, что задержки случаются по вине специалистов, которые проводят товароведческую экспертизу. Или так только говорят в страховых компаниях.

– Чаще всего страховая и оценщик тесно связаны друг с другом, – уверена Мария Коваль. – И если требуется затянуть выплаты, то можно всегда сослаться на то, что эксперты по оценке загружены. Поэтому и тут нужно брать дело под личный контроль. Возьмите контактную информацию о тех, кто занимается оценкой ущерба вашего авто, и ежедневно напоминайте им о себе.

Если дело затягивают дольше, чем на неделю, то начинайте писать жалобы – вначале руководству СК а потом и в Госкомиссию по регулированию рынков финансовых услуг. Можно также подавать в суд, если компания затянула выплату более чем на 30 дней после получения всех документов.


Вот и получается, что в нашей стране для того, чтобы получить выплаты по страховке, придется обежать множество кабинетов и взять ситуацию под личный контроль.