Александр Опанасенко: “В Интернете вы всегда на виду у тысячи наблюдателей, которые без суда и следствия вынесут вам приговор”

В июне этого года в Симферополе открылось представительство “Мегаплана” – российской компании, которая создала и поддерживает популярную онлайновую систему корпоративного управления проектами.

Украинский филиал возглавил Александр Опанасенко, занимающийся разработкой веб-приложений уже более девяти лет. 1 октября на Project Management Camp Александр будет рассказывать о программном обеспечении для управления проектами и поделится рекомендациями, как сделать правильный выбор из всего многообразия софта для менеджеров. Забегая вперед, мы попросили Александра немного приоткрыть для нас тему своего доклада на конференции.

– Александр, у Вас много опыта в молодой сфере онлайн бизнеса. Какие особенности характерны для этой области, по сравнению с традиционными видами предпринимательства?

– В онлайн предпринимательстве всегда нужно держать нос по ветру и реагировать очень четко и быстро. Работать профессионально и грамотно, избегать малейших ошибок. Интернет стёр границы в общении и коммуникации, вы всегда на виду у тысячи наблюдателей, которые без суда и следствия вынесут вам приговор.

– С какими проблемами приходят люди к Вам, как к консультанту по вопросам интернет-бизнеса?

– Как правило, это существующие или потенциальные клиенты, у которых появились новые идеи для своей деятельности. Вопрос один: стоит ли начинать и сколько нужно примерно денег на какую-нибудь идею.

Консультация клиенту помогает определиться, нужно ли работать вообще, есть ли резон и смысл в этих начинаниях. Неверная информация (которая, как правило, преобладает) рисует “розовые” перспективы предпринимателям, и не один раз на моей практике она приводила к фатальному концу.

В корне неверна та модель, что утверждает, будто на онлайн-магазин нужно на порядок меньше средств, по сравнению с оффлайн версией бизнеса. Виной всему – отсутствие опыта и устаревший подход к делу, что, мол, все само будет работать и приносить прибыль.

-Сейчас доступна масса инструментов для управления проектами: платных и свободных, десктопных и онлайновых. Чем они все отличаются между собой?

– Все они отличаются разработчиками. Идеального ПО не существует, все хотят выпустить в свет максимально идеальный софт. А разнообразие подтверждает актуальность и востребованность на рынке подобных программ.

– Какие знания нужны, чтобы обращаться с подобным программным обеспечением?

– Обычному пользователю ПК достаточно знаний, чтобы начать работать в нашей программе. Не сложнее, чем сидеть в популярных соцсетях. Мы максимально стараемся создать удобный и лёгкий в работе интерфейс.

И, по отзывам клиентов, нам это удается. Очень важно создать продукт, с которым приятно и легко как начинать, так и продолжать работать. Ну, конечно нужно знать и понимать, каким образом программа поможет в работе.

– Чем следует руководствоваться при выборе системы для своего бизнеса?

– Скоростью внедрения, стоимостью. Тем, насколько система может выполнять задачи, которые будут на нее возлагаться.

– Как Вы считаете, стоит ли вводить систему управления проектами в маленькой организации, состоящей из, скажем, десятка человек? И вообще, каковы критерии ­– кому, Вы бы не посоветовали тратить на это время?

– Стоит. Мое личное мнение ­- автоматизация нужна компаниям даже от одного человека. Умение читать делает человека мудрым, а умение записывать – точным. Точность и пунктуальность качества, которые любят и уважают во всем.

Ведение проектов всегда позволяет видеть текущую ситуацию, вовремя реагировать, внедрять в работу новых коллег, сохранять историю процесса и многое другое.

Одним словом, от такой автоматизации только плюсы. С целью привить культуру автоматизации в нашей продуктовой линейке существует две бесплатные версии продукта. Начинающие предприниматели уже могут себе позволить софт, который был ранее доступен только крупным компаниям с внушительными бюджетами.

____________________________________________________________________________

Александр Опанасенко: “В Интернете вы всегда на виду у тысячи наблюдателей, которые без суда и следствия вынесут вам приговор”

____________________________________________________________________________

-Расскажите о Вашем проектном опыте? Когда лично Вы начали применять Project Management и почему?

– С 2004 года, когда начал серьезно относится к вещам, с которыми работаю. Проектирование – это отличный способ спрогнозировать будущее и результат, а предупрежден – значит вооружен.

– Случались ли у Вас откровенно провальные проекты? Расскажите, почему все пошло не так?

– Неудачи конечно же у меня были, без них никак, от них же получаешь бесценный опыт. По-разному было, случались либо по независящим от меня факторам, либо из-за отсутствия проектирования и автоматизации работы. Эти факторы и повлияли на мое будущее отношение к процессу.

Также наблюдал ситуации, когда бизнес рушился по причине как раз таки отсутствия проектирования, учета и автоматизации. Мои советы этим предпринимателям не помогли, что доказывает в очередной раз, что мы сами виноваты в своих бедах.

– Клиенты вашей компании наверняка спрашивают: “А что даст нам внедрение Вашей системы?” Расскажите о каком-то положительном опыте ­­– случае, когда использование системы управления проектами ощутимо поправило дела предприятия.

– Всё верно, это один из “топовых” вопросов и это правильный вопрос. Есть на этот случай живой и рабочий пример.

Одна крупная всеукраинская компания производит сувенирную продукцию. Она с любовью относится к своему делу, создает сувениры от идеи на листе – до массового производства. А между этими точками – можете представить, сколько существует вопросов, задач, людей, цифр и так далее.

С помощью нашей программы весь этот хаос превратился в удобную структуру, вся информация разложилась по местам. Все проекты структурировались, в любой момент можно было увидеть текущую ситуацию, на каком этапе выполнения находится проект, какие факторы тормозят процесс и многое другое.

Появилась замечательная возможность подключить к работе партнёров по всей Украине и за рубежом. Все работают в одном информационном пространстве, все видят и понимают ситуацию одинаково.

После небольшого периода работы в нашей программе, руководитель мне сообщил, что у них появилось больше свободного времени, в результате они начали вести больше проектов и, соответственно, больше производить продукции, что в перспективе повысит прибыль компании.

– Напоследок какое-нибудь пожелание людям, которые придут послушать Вас на PM Camp Kyiv 2011?

– Очень приятно когда люди общаются, когда обмениваются опытом, информацией и эмоциями. Призываю делать это чаще и регулярно 🙂 !

Приятное и полезное общение с “Мегаплан. Украина” смогут продолжить участники PM_Camp Kyiv 1 октября в Бизнес Центре «Парус». Александр Опанасенко выступит с докладом «Выбор системы управления задачами и проектами», примет участие в панельной дискуссии «Управление портфелем проектов», а также будет рад проконсультировать лично всех желающих за консультационным столом “Мегаплан. Украина” – официального партнёра конференции.

Информационный партнёр PM_Camp Kyiv 2011 – Репортер Житомира.

Участие в конференции по факту предварительной регистрации и оплаты.

Стоимость участия:

1. При оплате до 30.09 – 400 грн.
2. При оплате в день мероприятия – 500 грн.

Регистрация

Дата и время – 1 октября 2011, 10:00 – 19:00
Место проведения: БЦ Парус

____________________________________________________________________________

Напомним, в конце июля в Киеве проходил BizCamp Kyiv 2011, интерактивная практическая конференция, участники которой почерпнули много полезной информации для дальнейшего развития своего бизнеса.