Парфюм и косметика, ноутбуки и телефоны, конфеты и шоколад, обувь и одежда – список подделываемых товаров можно продолжать до бесконечности.
Практически нет такой области, где подделки не стали бы производиться. Во всем мире ежегодно компании-производители теряют 600 млрд долларов на продажах контрафактной продукции. По результатам исследований, авторитетный журнал Forbes выделил восемь самых популярных мировых подделок.
Банкнота номиналом 50 евро.
По данным Европейского центрального банка, опубликованным в январе 2011 года, самой привлекательной денежной еденицей для фальшивомонетчиков за последние полгода оказалась банкнота номиналом 50 евро – 43,5% от объема фальшивых евро-купюр. Второе место по популярности занимает банкнота достоинством 20 евро и третье, «почетное», место занимает 100 евро.
Сувенирная продукция, приуроченная к Олимпийским Играм Сочи в 2014.
Не остались равнодушными производители нелегальных товаров-копий к такому мировому событию, как Олимпийские Игры в Сочи. Данные Федеральной антимонопольной продукции и Оргкомитета Игр свидетельствуют об изъятии 72 тысяч единиц контрафактной продукции с олимпийской символикой. Из них 70% составляет одежда и обувь, следом идут сувениры и детские игрушки. Незаконное производство этих товаров осуществляется в 79 регионах нашей страны. А основной импорт поступает из Китая, Турции и Казахстана.
Зажигалки Zippo.
Каждый год в американском городе Бредфорд выпускается 12 миллионов зажигалок фирмы Zippo. Данные Zippo Manufacturing Company свидетельствуют, что не отстают от этой цифры и производители китайских поддельных зажигалок. Стоимость такой контрафактной зажигалки Zippo начинается от 2 долларов, тогда как ценовой минимум оригинала составляет 14,95 долларов.
Сыр Emmentaler Switzerland.
Сыр Эмменталь – один из самых знаменитых сыров. Неудивительно, что производители поддельной продукции добрались и до него. Многие страны мира изготавливают этот сыр, поскольку название «Эмменталь» – незарегистрированная торговая марка. Но только в Швейцарии, в долине Эмме, изготавливают настоящий сыр Emmentaler Switzerland, следуя старинным рецептам XII века. Подделка этого сыра достигает 3 тысяч тонн в год, считают эксперты исследовательского института Швейцарии Agroscore Liebefeld-Posieux. С весны 2011 года представителями института ведутся проверки европейских и американских продавцов, распространяющих поддельный сыр Emmentaler Switzerland низкого качества.
Сумки Louis Vuitton.
Сумки этой марки являются самыми подделываемыми из модных аксессуаров. Всего один процент сумок, по неофициальной статистике маркетологов, украшенных фирменным вензелем LV, являются оригинальным товаром. Официальные данные модного дома свидетельствуют, что примерно 15 миллионов евро ежегодно отводятся на борьбу с производителями поддельной продукции. В 2008 году компания Louis Vuitton провела 8228 рейдов по всему миру в целях выявления псевдопродукции. В 2009 году – более чем 9 тысяч.
Обувь UGG.
С каждым годом увеличивается количество производимых подделок валенок известной австралийской марки UGG. Корпорация Deckers Outdoor Corporation (владелица марки UGG с 1995 года) опубликовала данные в первые месяцы 2011 года по контрафактной продукции за прошлый год. Самая большая партия «серых» валенок (244 тыс. пар) была изъята в Китае. В Европе, по сравнению с 2009 годом, конфискация поддельных валенок марки UGG на таможне выросла на 245 процентов. 4783 сайта, распространявших контрафакт, были закрыты владельцами бренда. Более 304 тысяч объявлений о продаже псевдоваленок были удалены с аукционов eBay и Amazom.
Часы Rolex.
Ежегодно Rolex производит около 1 миллиона экземпляров наручных часов. Каждый экземпляр сопровождается сертификатом Швейцарского института по испытанию хронометров. Еще 40 миллионов часов Rolex, по данным Swiss Customs Service за 2010 год, выпускаются в Юго-Восточной Азии – правда, поддельных. 600 миллионов долларов – материальный ущерб за 2010 год.
Духи Chanel №5.
В 2011 году аромат Chanel №5 отметил девяностолетие. В рейтинге Top Selling Fragrances за прошлый год, духи Chanel №5 заняли первую строчку по популярности во Франции и четвертую в США. Но и по количеству подделок этот аромат занимает лидирующие позиции. Данные Британской группы противодействия указывают на то, что каждый третий покупатель сего парфюма становится обладателем подделки.
За матеріалами