Интересный и познавательный материал подготовил житомирский журналист Виктор Котенко,
Эти события происходили в украинском уездном городке Житомир. Изрядно устав от походов по автосалонам и насмотревшись разного металлолома на колёсах, пешеход — автолюбитель польстился на бренд всемирно известного производителя автомобилей «Форд» и заглянул к официальному дилеру — в контору c вывеской «МЕГА МОТОРС ГРУПП», которая расположилась по улице Ватутина, рядышком с тюрьмой.
Разговорчивые менеджеры чрезвычайно быстро уговорили автострадальца купить «Форд Фокус». Заплатив аванс, покупатель нетерпеливо считал дни, оставшиеся до воплощения в жизнь заветной мечты каждого пешехода, – пишет в своей статье Виктор Котенко.
И вот, в один из летних погожих дней раздался телефонный звонок: «Машина уже у нас, можете оформлять покупку и забирать». После того, как счастливый покупатель заплатил в кассу 129800 гривен, менеджер, повертев перед лицом автолюбителя пачкой документов, заверил, что все формальности по государственной регистрации «Форда Фокуса» автосалон берёт на себя, ведь контора ГАИ находится у них за стеной.
И, действительно, уже через несколько часов чёрный «Форд Фокус» был зарегистрирован, снабжён номерными знаками и укатил, управляемый радостно улыбающимся водителем.
Но, видимо, тюрьма, находящаяся буквально в двух шагах, оказывала мистическое и пагубное влияние на деятельность служащих автосалона.
Прошло недели две. Не успел ещё новоиспечённый владелец «Форда» сполна насладиться скоростью и досыта поудивляться странному грохоту передней подвески, как ему снова позвонили из автосалона и попросили приехать. Менеджер зачем – то несколько раз сфотографировал лобовое стекло автомобиля, а именно заводской номер и пояснил: «Простая формальность, мы забыли сделать это сразу».
Незаметно пролетели ещё неделя — другая. И снова звонок. Тот же менеджер, слащавым голосом обещая приятный сюрприз, просил заглянуть в автосалон. Автолюбитель заглянул.
Если сказать, что владелец «Форда» получил шок – это значит, не сказать ничего
Выяснилось, что всё это время он ездил на чужом автомобиле! Номера кузова, двигателя, шасси автомобиля не соответствовали данным, указанным в техническом паспорте!
«Звиняйте, ошибочка вышла, не тот автомобиль Вам дали, получите другой, пожалуйста!», – сказал менеджер. Уже в тот момент у владельца «Форда» возникли первые подозрения о том, не стал ли он жертвой мошенников. Данные какого автомобиля вписали в его техпаспорт, где этот автомобиль находился и что с ним делали всё то время, пока покупатель обкатывал «не свою» машину?
Очень скоро подозрения переросли в твёрдую уверенность – автолюбителя обманули, подсунув дефектный автомобиль. «Форд Фокус» №2 начал рассыпаться буквально с первых же километров пробега и производил впечатление машины, проехавшей не одну сотню тысяч километров. Неисправности лезли отовсюду и началась долгая, кошмарная эпопея с гарантийными ремонтами, заменами деталей, узлов и агрегатов.
Если кратко, то пришлось поменять рулевую рейку, детали сцепления, наконечники рулевых тяг, элементы кондиционера и прочее, прочее, прочее… Даже магнитола исправно работала только в одном случае — когда автомобиль не двигался. В связи с большим перерасходом бензина были подвергнуты ультразвуковой очистке топливные форсунки – и это в «новеньком»-то Форде!
Специальный прибор показал ужасающую неравномерность лакокрасочного покрытия автомобиля, что также свидетельствует о реставрационных работах местных умельцев. Потом потекла правая передняя стойка, обнаружилось, что с самого начала был сломан крепёжный болт передней фары… Число технических поломок и неисправностей приближалось к двум десяткам.
«Попадёте в аварию, вот тогда и отремонтируем!» — весело глаголили механики автосалона. И однажды владелец едва не пал жертвой аварии, когда во время движения отказала коробка передач…
Машине год с небольшим, а ремонтным мытарствам не видно ни конца, ни краю. Теперь уже совершенно ясно, что автолюбителю подсунули дефектный автомобиль.
К сожалению, часты случаи, когда в автосалонах официальных дилеров, продают битые, отреставрированные и зачастую бывшие в употреблении автомобили под видом новых. Я не думаю, что, например, «Форды», становятся дефектными уже на сборочном конвейере автомобильного завода.
Буквально на днях довелось быть непосредственным свидетелем работы менеджмента автосалона на Столичном шоссе, что в Киеве. Покупателя, желающего приобрести новый КИА, менеджер полдня уговаривал купить чёрт — знает что! Под видом нового автомобиля предлагались машины, как позже выяснилось, «залежавшиеся» в других автосалонах Украины! Под конец переговоров клерк признался, что у них на складе есть два автомобиля требуемой модели, но соврал, что они якобы из свежей поставки, хотя, как удалось тихонько разузнать, те две машинки были растаможены ещё полгода назад! И лишь через несколько часов, столкнувшись с настойчивостью и дотошностью покупателя, менеджер нехотя оформил «Промежуточный договор поставки автомобиля». И нет никакой гарантии, что покупателя не обманут.
Оказывается, претензии к автосалонам и возврат покупателями дефектных автомобилей совсем не редкость.
Можно ли уберечься от проделок аферистов, оккупировавших салоны официальных дилеров известнейших мировых производителей автомобилей?
Совет первый: не оформлять покупку, покуда по номерам кузова и шасси не будет установлена биография автомашины – места и даты сборки, пересечения границы, прибытия в автосалон;
Совет второй: перепроверить эти сведения через знакомых, используя общую компьютерную базу данных других дочерних автосалонов, в том числе, не отмечена ли эта машина красным цветом «дефект» либо «продаётся более 100 дней»;
Совет третий: воспользовавшись помощью специалиста, которому вы доверяете, нужно тщательно осмотреть узлы и агрегаты предлагаемого автомобиля, сверить их с документами, а также проверить специальным прибором соответствие лакокрасочного покрытия техническим характеристикам именно этой модели;
Совет четвёртый: проверить по базам данных, не числится ли машина в списке угнанных, отданных в залог, ранее застрахованных, попадавших в аварии и т.п.
И лишь убедившись, что покупаете «чистый», недавно сошедший с конвейера автомобиль, можете платить деньги, подписывать договор купли — продажи и с ветерком катить на все четыре стороны в СВОЁМ НОВОМ АВТОМОБИЛЕ!