Какой автомобиль до $8000 можно выбрать в Украине – эксперты

По информации AUTO-Consulting, чуть больше, чем за полгода из ценовой категории до $8 тысяч исчезло три модели.

Классику ВАЗ 2107 и старую «девятку» ВАЗ 21093 сняли с производства. Daewoo Nexia – подорожала и перешла в другую ценовую категорию (до $10 тыс.). Зато, сегодня здесь появились новые предложения – Geely CK-2 и Chery Kimo. Поэтому, выбор не кажется таким уж бедным. Особенно, если сравнивать его с базовой комплектацией этих авто.

Узбекский «штопор» Daewoo Matiz

Одна из самых популярных моделей в А-классе – узбекский Daewoo Matiz пережил тяжелые времена квотирования. Теперь он вновь, как и раньше свободно продается в Украине. Только уже по новым ценам.

Чуть больше полугода назад (в сентябре 2011-го) базовая комплектация Matiz стоила – 48 000 грн. Сейчас – 54 000 грн. Авто 2011 года – чуть меньше 52 000 грн. При этом, в комплектациях ничего не поменялось. А еще говорят о стабильности гривны по отношению к доллару и ее украплении по отношению к евро.

В базовой версии Daewoo Matiz имеет 5-ступенчатую механическую КПП, неокрашенный бампер, дистанционное открытие лючка бензобака и складывающееся заднее сиденье. Комплектация пригодная для жизни с магнитолой и обогреваемым задним стеклом – примерно на 3 тыс. грн. дороже.

А чтобы получить еще и кондиционер надо иметь уже 61 400 грн. Matiz с АКПП и кондиционером – подешевел. большая редкость. Но он стоит от 75 400 грн и выходит за рамки данного обзора.

В рекламе Matiz лихо едет по городу, лавируя между огромными пробками от бутылок. Небольшие габариты – главное (помимо цены) преимущество Matiz, которое наиболее ярко ощущается в городе. Да и большой дорожный просвет, позволяющий штурмовать бордюры и не побить бампера, также отнесем к достоинствам. Даже не смотря на солидный 10-летний возраст, дизайн Matiz, разработанный именитым ателье ItalDesign, не успел устареть.

Главный недостаток Matiz – отсутствие подушек безопасности. Их нельзя заказать даже как опцию за доплату. К тому же, у Matiz самый маленький среди конкурентов багажный отсек (105 л). Почти, как портмоне серьезного мужчины.

Китайская «кукушка» Chery QQ

Если в прошлом году Chery QQ был в нашей стране самым доступным автомобилем, в 2012-м ситуация изменилась. Не смотря на небольшое подорожание Matiz, базовая версия Chery QQ подорожала еще больше. Правда, она стала предлагаться только с более мощным двигателем объемом 1,1 л. Она стоит 55 040 грн.

Всего чуть больше тысячи гривен разницы с Matiz, но за эти деньги вы получаете автомобиль с кондиционером, радио/MP3/USB, большим багажником (170 л) и более мощным мотором. У Matiz – 52 л.с., у QQ – 68 л.с.

Можно даже сказать, что на самом деле QQ стал дешевле. Чуть больше полугода назад такая комплектация с таким мотором стоила 55 520 грн.

В отличие от Matiz, QQ с кондиционером и АКПП помещается в ценовые рамки данного обзора. Такой автомобиль предлагается за (от) 61 040 грн.

Парадокс, но несмотря на большую свежесть конструкции, меньший расход топлива лучшую комплектацию и наличие подушек безопасности (в версии за 60 320 грн), китайский «брат» продается хуже узбекского.

Народный «Мерседес» Geely CK

В нынешнем году самым доступным автомобилем в стране вполне мог стать Geely CK-2. Благодаря специальной комплектации, его цена теперь стартует с 54 900 грн. Поэтому, СК – самый доступный автомобиль в В и С-классах.

Эту модель называют народным или китайским «Мерседесом». Собирают СК-2 – в Кременчуге, что снимает вопрос о запчастях.

Среди неоспоримых достоинств СК-2 – хороший объем багажника в 480 л и дорожный просвет в 170 мм. Еще одно немаловажное, на сегодняшний день, преимущество Geely СК-2: сюда по заказу можно прямо у дилера установить систему ГБО без потери гарантии на авто.

Тогда единственный 1,5-литровый бензиновый мотор, мощностью 94 л.с. станет немного экономичнее. Другой маркетинговый ход продавцов: все автомобили Geely проходят обязательную антикоррозионную обработку, стоимость которой 850 грн вынесена за основной прайс.

За свои 54 900 грн вы получите автомобиль для почти 5 пассажиров с противотуманками, подогревом заднего стекла и даже – с электрорегулировкой зеркал. Кондиционер появляется уже в версии за 62 900 грн. А в комплектации за 66 900 грн – есть даже подушки безопасности водителя и переднего пассажира.

Надо отметить, что СК-2, как это ни странно, подешевел. Редкий случай Чуть больше полугода назад комплектация с подушками безопасности стоила 70 900 грн. Теперь 66 900 грн – это полный фарш. Как для СК-2 Но даже в нем АКПП – нет.

ВАЗ Samara

Модели семейства Samara – технически не первой молодости. Производство так называемой «девятки» – ВАЗ 2109 началось в Тольятти в 1987 году. В 1990 году модель модернизировали длинным крылом и можно сказать, что с тех пор выпускают без кардинальных изменений. «Девятки Самары», которые продают у нас – это 3-верный хэтчбек LADA 21134 (от 59 700 грн), 5-дверный хэтчбек – LADA 21144 (от 62 100 грн) и седан – LADA 21154 (от 64 800 грн).

Комплектации – достаточно скромные. Чтобы не сказать – бедненькие. Кондиционера и подушек безопасности здесь нет даже в полном фарше. Двигатель – 1,6-литровый бензиновый мощностью 81 л.с. Недостаток «Самары» – большое потребление топлива.

Несмотря на это, автомобили еще пользуются спросом, благодаря ремонтопригодности и подогреваемые ностальгией. Недаром их собирают на нескольких украинских заводах.

Творение маркетологов ZAZ Sens

ЗАЗ Sens – среднестатистический автомобиль без выдающихся достоинств, но и без вопиющих недостатков – типичный продукт маркетинга. ЗАЗ Sens – первый украинский автомобиль С-класса. В ценовую категорию до $8 тыс. «помещается» только Sens с Мелитопольским мотором 1,3 л мощностью 70 л.с. Это добротный, недорогой семейный автомобиль, для которого скорость – не главное. КПП у «Сенса» только 5-ст механическая, а багажник в 270 л меньше, чем у «Славуты».

Несмотря на то, что за полгода Sens стал дороже почти на 2 000 грн, в базе за 63 040 грн покупатель получает фактически пустой автомобиль. Он оснащен только задней противотуманной фарой, электрообогревом заднего стекла, электрорегулятором фар и частично оцинкованным кузовом.

Для любителей прохлады есть комплектация с кондиционером. Но стоит она – 68 320 грн. А вот рассчитывать на подушки безопасности не приходится ни в одной версии. Зато итальянская внешность «Сенса» уже полтора десятка лет не выглядит устаревшей, и в общем, не надоедает.

Сегодня привлекательность «Сенса» увеличивает возможность официального (без потери гарантии) оснащения газобаллонным оборудованием (ГБО) итальянской фирмы «Тартарини». Недаром у этого авто первое место по продажам в данной ценовой категории. К тому же ЗАЗ Sens довольно легко продать спустя даже много лет.

Китайский семьянин Chery Kimo

Chery Kimo – еще полгода назад мог впритык войти в данную ценовую категорию. Сейчас цены на него стартуют с 77 920 грн. Но поскольку еще можно купить автомобили 2011 года выпуска за 67 120 грн, AUTO-Consulting решил включить Kimo в обзор.

Chery Kimo – плод совместной разработки с Chrysler Group. Авто комплектуется 1,3-литровым мотором мощностью 84 л.с. и уже в базе имеет неплохую комплектацию, с магнитолой CD MP3, гидроусилителем руля, центральным замком и иммобилайзеров. Подушки безопасности, кондиционер и АБС+EBD появляются в версии за 77 920 грн. Что примерно на 2 тысячи гривен дороже, чем пол года назад. В полном фарше за 82 800 грн Kimo предлагается уже и с АКПП. И это тоже на 2000 грн дороже.

Среди достоинств модели можно отметить приличный (175 мм) дорожный просвет. Среди недостатков – медленный разгон (16 секунд до 100 км/ч), маленький, совсем не семейный багажный отсек и небольшое внутреннее пространство салона, точные объемы которых производитель держит в тайне.

Выбор

Выбирать авто до $8 000 очень непросто, так как приходится все время наступать на собственные амбиции. Но, как показывает практика, все из перечисленных авто служат верой и правдой годами. Конечно, у них есть свои «болезни», но при такой цене их никак не назовешь смертельными.

По материалам: Автоконсалтинг