За гречку, водку и ремонт обещают голосовать избиратели в Житомирской области

Будут ли украинцы продавать голоса за гречку, сахар и консервы?

Чтобы узнать ответ на этот вопрос, журналист «5-го канала» Азад Сафаров провел эксперимент: собрав продуктовые пакеты, изготовив агитационные листовки с собственной фотографией, отправился селами Радомышльского р-на Житомирской области.

Представившись кандидатом в депутаты Верховной Рады, он вручал людям подарки и просил поддержать на грядущих выборах. Жители подарки принимали и обещали голосовать. Не один, а сразу несколько голосов обещали, если кандидат проведет в село газ, отремонтирует канализацию, либо поможет решить вопрос с землей.

Также сельские жители рассказывали об особенностях агитации в их местности: сельский голова наливал по стакану водки каждому, кто обещал за него голосовать.

А вот социологии утверждают, что украинцы не продадутся за еду. То есть продуктовые пакеты могут принять, а вот голос не отдадут.

В конце марта-начале апреля социологической службой Центра Разумкова совместно с Фондом «Демократические инициативы» им. Илька Кучерива было проведено исследование, – пишет УНИАН.

По словам Ирины Бекешкиной, директора фонда, только 4% населения согласились проголосовать за кандидата, который раздает в округе «помощь» – продуктовые наборы, лекарства и т.д.

Почти треть – 32% не против, чтобы взять такую «помощь», но думают, что на их выбор это не повлияет, а более половины – 51% и «помощь» не возьмут, и голосовать за таких кандидатов принципиально не будут. За деньги, больше людей согласны продать свой голос – 10%. Цены выросли, по сравнению с местными выборами.

Готовых продавать голоса по дешевке мало: 3% устроит цена до 200 гривен, еще 2% – 201-300 гривен, 4% – 301-500 гривен, а всего (12%) тех, кто оценивает свой голос в сумму свыше 500 гривен. Исследование также показало, что 73% не будет продавать свой голос ни за какую цену.

5 Канал