От имиджа губернатора зависит то, как украинцы будут относиться к его действиям и принимаемым решениям. А в формировании позитивного имиджа лучше всего помогает стратегически продуманный пиар, хотя далеко не все губернаторы Украины осознают этот факт.
Кто же из украинских губернаторов оказался наиболее популярным на сегодняшний день среди жителей Украины, и пиар кого из них является наиболее эффективным, разбирались аналитики изданий для инвесторов “Биржевой лидер” и “Украина сегодня: finanso.net”.
Какие украинские губернаторы являются сегодня самыми популярными среди пользователей UA-Интернета
Рейтинг популярности украинских губернаторов составлялся на основании следующих критериев:
1. оценка частотности слов для Яндекс.Директа за месяц, рассчитанная при помощи сервиса wordstat.yandex.ru;
2. количество упоминаний о губернаторах в украинских интернет-СМИ и электронных информационных агентствах, рассчитанное при помощи агрегатора Яндекс.Новости (news.yandex.ru);
3. регион анализа (а значит, и поиска в сервисе wordstat.yandex.ru) – Украина.
Популярность украинских губернаторов можно проследить из следующей таблицы поисковых запросов Яндекса:
Первая позиция рейтинга популярности украинских губернаторов досталась главе днепропетровской обладминистрации Дмитрию Колесникову.
Пост главы Днепропетровской обладминистрации он занимает с декабря прошлого года. Предыдущая его должность – глава Государственного агентства Украины по управлению государственными корпоративными правами и имуществом (с декабря 2010 года).
На втором месте рейтинга оказался губернатор АР Крым Анатолий Могилев. Председателем Совета министров АР Крым он является с ноября 2011 года. Предыдущая должность – глава Министерства внутренних дел Украины (с марта 2010 года).
Третью ступень рейтинга популярности занял Михаил Добкин – губернатор Харьковской области. Главой Харьковской областной администрации является с марта 2010 года. Предыдущая должность – глава Администрации Харькова. В мае текущего года стал Почетным гражданином Харькова.
Не слишком популярными в июле оказались следующие украинские губернаторы:
– Василий Ядуха (77 запросов граждан Украины в Яндексе за месяц);
– Виктор Шемчук (67);
– Сергей Рыжук (62);
– Валентин Хоптян (59);
– Михаил Папиев (53);
– Александр Ледида (36);
– Василий Берташ (34);
– Михаил Вышиванюк (26).
Какие изменения произошли в популярности губернаторов Украины за последний месяц?
Популярность губернаторов под влиянием множества факторов постоянно меняется, и если сегодня тот или иной губернатор находится на пике популярности, то уже завтра о нем могут и вовсе не вспомнить. Как же изменилась популярность глав обладминистраций за последний месяц?
Данные представленной таблицы свидетельствуют о следующем:
1. наибольший рост популярности продемонстрировал лидер рейтинга – глава Днепропетровской областной администрации Дмитрий Колесников (на 152 запроса (25,5 процента) в Яндексе за последний месяц больше, чем в июле);
2. наибольшее падение продемонстрировал губернатор Николаевской области Николай Круглов, однако несмотря на значительный спад популярности (минус 143 запроса в Яндексе или спад в размере 26 процентов), он все равно вошел в пятерку лидеров рейтинга;
3. общий рост популярности украинских губернаторов за месяц составил 7,8 процента (или 418 запросов в Яндексе).
Украинцы интересуются губернаторами в Интернете реже россиян, но чаще, чем белорусы
Украинцы намного реже, чем россияне, интересуются губернаторами в Интернете, что отчетливо видно из следующей таблицы, демонстрирующей статистику поисковых запросов в wordstat.yandex.ru при пересчете на 1 тысячу населения:
Таким образом, можно отметить следующее:
1. несмотря на то что жители Украины интересуются губернаторами значительно чаще, чем жители СНГ от Беларуси до Туркмении (22 сотых запроса на тысячу человек против менее 1 десятой запроса на 1000 человек), этот показатель ниже, чем в РФ;
2. поисковые запросы россиян значительно чаще связаны с губернаторами, чем поисковые запросы украинцев: почти 3 запроса на 1 тысячу россиян против менее 1-го запроса на тысячу украинцев;
3. украинское население, в три раза меньшее чем в РФ, в пересчете на 1000 человек в 12,6 раза реже россиян запрашивает о губернаторах, что свидетельствует практически об апатии украинцев в отношении развития той или иной области.
Исследуя в Яндексе запросы по слову “губернатор” среди украинского населения по регионам, аналитики выяснили, что больше всего в Интернете деятельностью украинских губернаторов интересуются жители Киевской области, жители же других регионов намного реже ищут через поисковую систему Яндекс информацию о главах обладминистраций Украины:
Согласно данным сервиса wordstat.yandex.ru, меньше всего интересуются украинскими губернаторами жители Черновицкой области (всего 9 запросов за месяц).
Для сравнения:
1. жители Кировоградской области, чье население почти такое же, как и в Черновицкой области, узнавали о губернаторах в 17,7 раза чаще (159 запросов за месяц);
2. жители Днепропетровской области (чье население составляет 3,3 миллиона человек) запрашивали о губернаторах 1527 раз за месяц, что почти в два раза меньше, чем жители Киевской области (чье население практически в два раза меньше);
3. жители наиболее плотно заселенной области – Донецкой (4,36 млн. человек) – значительно реже, чем жители той же Киевской области запрашивали в Яндексе о губернаторах – чуть менее 1000 раз.
Что ищут в Интернете жители Украины, вводя в поисковую систему слово “губернатор”?
Сервис Яндекса wordstat.yandex.ru позволяет определить, что интересует украинцев, когда они вводят в поиск Яндекса слово “губернатор”.
При поисковом запросе “губернатор” жители Украины интересуются … губернатором Днепропетровской области, о чем свидетельствуют следующие запросы в Яндексе:
– днепропетровский губернатор – 919 запросов за месяц;
– губернатор Днепропетровской области – 874 запроса за месяц;
– губернатор Колесников – 329 запросов за месяц;
– горячая линия губернатора Днепропетровской области – 280 запросов за месяц;
– Колесников губернатор Днепропетровской области – 269 запросов за месяц;
– губернатор Дмитрий Колесников – 232 запроса за месяц.
Значительная доля всех поисковых запросов украинцев со словом “губернатор”, так или иначе, имела отношение к губернатору Днепропетровской области, а вот об остальных губернаторах Украины пользователи Яндекса спрашивали значительно реже.
В поле заинтересованности украинцев попали также губернаторы Одесской и Донецкой областей, однако даже в сумме количество запросов о них обоих не сможет конкурировать с количеством запросов о губернаторе Днепропетровской области.
PR украинских губернаторов в интернет-СМИ
Публичные личности всегда должны следить за уровнем своей популярности: слишком низкая популярность/узнаваемость может стать причиной отсутствия поддержки среди населения, а слишком высокая – вызывать интерес украинцев не к деятельности губернатора, а к его личной жизни.
Сформировать правильный имидж помогает продуманный пиар: на телевидении, в СМИ, в Интернете. Одним из наиболее эффективных и действенных методов продвижения на сегодняшний день является PR в интернет-изданиях.
Насколько активную пиар-кампанию в интернет-СМИ проводят губернаторы, отчетливо видно из следующей таблицы:
Таким образом, чаще всего на страницах электронных изданий появлялись упоминания об Анатолии Могилеве (губернаторе АР Крым). Примечательно, что в сравнении с июлем количество упоминаний электронных масс-медиа о нем уменьшилось на 179 упоминаний, а популярность при этом осталась практически прежней.
Вторую позицию по упоминаемости в интернет-СМИ занял Андрей Шишацкий. Ситуация с ним обратная: количество упоминаний о нем в электронных изданиях увеличилось почти в четыре раза, однако популярность осталась неизменной (плюс четыре запроса в Яндексе в сравнении с июлем).
Такие факты свидетельствуют о следующем:
1. важно не количество упоминаний в электронных СМИ, а их качество, позитивность;
2. после определенного предела, увеличение количества упоминаний в интернет-изданиях не будет давать ожидаемого эффекта, потому важно точно определять момент, когда частотность появления упоминаний о губернаторе в СМИ уже является достаточной для стабильного и постепенного роста популярности с целью не растрачивать средства на бесполезный пиар.
О ком почти не пишут интернет-СМИ: самое слабое PR-продвижение губернаторов
В список включено несколько глав областных администраций, о которых украинские электронные масс-медиа упоминали менее 30 раз за прошедший месяц (такая цифра, по мнению экспертов, является “критической точкой” для публичных личностей):
Анализируя данные представленной таблицы, важно отметить следующее:
1. половина губернаторов осознает необходимость пиара в интернет-изданиях и проводит активную пиар-кампанию в электронных СМИ;
2. большинство из представленных в списке губернаторов является и наименее популярными среди украинцев (Михаил Вышиванюк – последняя позиция рейтинга, Александр Ледида – 24 место, Василий Ядуха – 19 ступень рейтинга и т. д.), что является еще одним свидетельством необходимости проведения пиара при помощи интернет-СМИ.
PR-кампании каких губернаторов оказались наиболее эффективными?
Индекс PR, наглядно демонстрирующий эффективность проведенных при помощи интернет-СМИ пиар-кампаний, рассчитывается с помощью достаточно простой формулы: оценку частотности слов для Яндекс.Директа необходимо разделить на количество упоминаний в Яндекс.Новости за тот же период (здесь – за месяц):
Таким образом, наиболее эффективным оказался пиар Ивана Мовчана – губернатора Винницкой области. Стоит отметить, что популярность его невысока, но стабильна, даже при менее активном пиаре популярность И. Мовчана осталась прежней.
Наименее эффективным оказался пиар Владимира Пристюка – количество упоминаний в интернет-изданиях оказалось в 1,6 (!) раза больше, чем количество запросов интернет-пользователей о нем в юа-нете.
Потому эксперты издания “Украина сегодня: finanso.net” еще раз подчеркивают, что продвижение в интернет-СМИ должно быть ориентировано не на количество, а на качество.
Популярность украинских губернаторов в социальных сетях ВКонтакте, Одноклассники.ру и Фейсбук
Социальные сети в течение последних нескольких лет смогли завоевать необычайную популярность – как среди простых украинцев, так и среди публичных личностей.
Время, проведенное украинцами в социальных сетях Фейбсук, Одноклассники.ру и ВКонтакте, все больше растет, а значит все большую эффективность может показывать и пиар-продвижение в соцсетях.
Исходя из данных представленной таблицы, можно сделать следующие выводы:
1. ни один из украинских губернаторов не проводит сколько-нибудь масштабную пиар-кампанию в социальных сетях: в наиболее популярных порталах (vk.com, facebook.com, odnoklassniki.ru) вообще нет групп, посвященных губернаторам и их деятельности (кроме групп, посвященных М. Добкину, в которых даже нет 50 участников);
2. губернаторы упускают из виду довольно большую аудиторию – молодых людей, которые и являются наиболее активными пользователями соцсетей;
3. многие украинцы ценят открытость публичных личностей, а ведь именно благодаря соцсетям ВКонтакте, Фейсбук и Одноклассники.ру губернаторы могут намного глубже вникнуть в проблемы простых людей, наладить “обратную связь” и улучшить, таким образом, собственный имидж – как людей открытых и заинтересованных в улучшении жизни жителей области.