Другая жизнь для старых аккумуляторов

Старые литий-ионные аккумуляторы, которые сразу выбрасывают после изнашивания, еще могут сослужить хорошую службу – стать автономным источником питания для осветительных приборов, например, в доме.

Литий-ионные аккумуляторы чаще всего используются в сотовых телефонах и ноутбуках. Утилизация и прием б/у аккумуляторов  не требует особых затрат и относительно безопасна, поскольку в производстве батареи используются такие инертные материалы как углерод, фосфат железа и вещества, что на 90% подлежат переработке. Медь и алюминий утилизируются, а корпус идет на переработку, после чего используется как добавка в производстве дорожных покрытий.

И все же, литий-ионный аккумулятор изнашивается довольно быстро, даже если не используется, и в итоге оказывается на свалке. Ученые из индийского филиала компании IBM нашли способ продлить жизнь батареи, создав из нее автономный источник питания для осветительных приборов. По словам ученых, около 70% выброшенных аккумуляторов могут использоваться для светодиодного освещения в течение 4 ч в день в течение всего года.

Ученые отдали несколько отремонтированных аккумуляторов на тестирование в местные магазины и получили положительные отзывы работников. В планах исследователей IBM – создание возможности подзарядки аккумулятора от солнечных панелей.

Эта технология может пригодиться как для жителей развивающихся стран, так и для всех, кто бережно относится к экономии ресурсов нашей планеты.

Компании General Motors и Nissan, например, придумали, что делать с использованными автомобильными батареями элктрокаров. Американские представительства этих автоконцернов начали программу повторного использования литий-ионных батарей в качестве промышленных источников бесперебойного питания.

Автомобильный аккумулятор, емкость которого составляет менее 70%, вполне способен служить в качестве накопителя энергии для небольшого офиса или похожей админздания. Так, пять использованных батарей от Chevrolet Volt, соединенных параллельно, поддерживают жизнедеятельность дата-центра GM в Милфорде, штат Мичиган. Они могут обеспечивать здание электричеством в течение четырех часов в случае аварийного отключения сети. Кроме того, автомобильные аккумуляторы накапливают электричество, которое производят 2-киловаттный ветряной генератор и солнечные панели мощностью 74 кВт. В теории, такого комплекта – турбина, панели, старые аккумуляторы – достаточно, чтобы здание существовала автономно от городской сети.