Сколько денег нужно полиграфисту для счастья?

Когда Остап Бендер спросил у Шуры Балаганова, сколько ему нужно денег для счастья, тот, почти не задумываясь, выдал вполне конкретную цифру. 

Возможно, заранее все внимательно подсчитал, но вполне возможно, назвал первую же цифру, которая пришла на ум. Если же задать подобный вопрос руководителям типографий, то, скорее всего, точного ответа не получить. Поэтому мы решили озаботиться вопросом: сколько на самом деле должна зарабатывать типография, чтобы бизнес у нее шел более-менее стабильно. Конечно, каждая типография представляет собой самостоятельный финансовый организм, который может жить по разным законам и по-разному развиваться. Это во-первых. При этом в среде полиграфистов время от времени возникают в разговорах какие-то условные цифры: «Если офсетная печать не «оборачивает» в год миллион долларов, то она не может существовать…». Цифра эта также условная, но хочется понять, а сколько по минимуму нужно «оборачивать» типографии, чтобы жить. В данной статье мы попробуем поискать ответ на этот вопрос.

Типографией мы будем называть предприятие, имеющее как минимум одну офсетную печатную машин и некоторое, пусть даже минимальное количество послепечатного оборудования. Допечатное вынесем за скобки, в крайнем случае формы типография может заказывать на стороне у специализированных компаний. У типографии должно быть место, где это производство нужно разместить, то есть должно быть производственное помещение. Должен быть персонал, который на этой технике работает, причем персонал и рабочий, и руководящий. Первый, как правило, получает сдельную оплату, второй — повременную. Типография должна вести полноценную финансовую деятельность с уплатой всех налогов.

Исходя из этого, можно попытаться прикинуть объем общих фиксированных ежемесячных затрат типографии. Мы будем делать это для двух типографий: одной с четырехкрасочной малоформатной офсетной машиной, другой с пятикрасочной полуформатной машиной. Работа в обоих случаях будет в две полные смены.