На заметку житомирским водителям. Техника вождения в экстремальных условиях

Торможение двигателем на сухой дороге сокращает тормозной путь по сравнению с торможением при выключенном сцеплении на 25-40 процентов. Использовать двигатель в качестве тормоза особенно необходимо при движении на длинном спуске, чтобы предотвратить нагревание тормозных накладок, что существенно снижает эффективность торможения.

На скользкой дороге наиболее эффективным является перерывчатое торможение, когда несколько раз нажимают на педаль, не доводя колеса до скольжения. Кроме того, на скользкой дороге целесообразно тормозить не выключая сцепление. Кроме других преимуществ, это уменьшает риск заноса.

Если причиной заноса является торможение или разгон, снимите ногу с педали тормоза или управления подачи топлива, и занос будет ликвидирован. Если этого недостаточно, поверните передние колеса в сторону заноса. Делать это надо быстро, даже резко, но не очень стремительно, чтобы не возник занос в другую сторону. Как только автомобиль выровняется, быстро и плавно поверните руль в обратном направлении.

Надо особо осторожно водить автомобиль на скользкой дороге после длительной стоянки на морозе, когда смазка в рулевом механизме охлаждена и для поворота руля надо будет приложить значительные усилия. Недопустима тут и чрезмерная легкость. Опасность заноса в этих случаях значительно возрастает.

При температуре воздуха -10С и ниже, по накатанной зимней дороге можно ехать довольно уверенно, почти как по сухой летней, лишь немного осторожней. Но при температуре близкой к нулю, давление шины, к тому же разогретой собственной работой, растапливает лед и образует водяную пленку, резко снижая коэффициент сцепления. Попав в такую ситуацию необходимо значительно (в 3-4 раза по сравнению со скоростью, с которой вы ехали по сухой дороге) снизить движение, увеличить интервал к автомобилю, который двигается спереди, придерживаясь максимальной осторожности.
Начинать движение на скользкой дороге надо на второй или даже на третьей передачи, не стараясь сильно разогнать автомобиль. Перед дальней дорогой в гололед рекомендуется немного уменьшить давление в шинах задних колес.

Когда отказывают тормоза, большинство водителей сразу теряются, поэтому и случается большинство аварий. Но еще остается возможность снизить скорость тормозя двигателем, переключаясь последовательно на более низкие передачи. И про ручной тормоз в этом случае забывать не стоит.

Чтобы в критической ситуации вы чувствовали себя уверенно, периодически используйте для торможения ручной тормоз. Не помешает и тренировка торможения двигателем. Такая привычка сбережет Вас от многих неприятностей.