Поглотит ли «Facebook» социальную сеть «В контакте»? (интернет-опрос)

Какую социальную сеть выберут завтра молодые и активные украинцы: «Vkontakte.ru» или «Facebook»? С таким вопросом Репортер Житомира обратился к интернет-аудитории социальной сети «В контакте». Вопрос возник не сам по себе…

Исследователи украинского интернет-пространства сообщают о том, что глобальная социальная сеть «Facebook» начинает массово отбирать аудиторию у мега популярной в СНГ сети «В контакте». С другой стороны, сколько существует «контакт», столько идут разговоры, что скоро «Faceвook» придет на российский рынок и поглотит «В контакте».

Разговоры идут давно, но никаких действий в отношении российского клона «Faceвook» не происходит. Когда «FB» стал планомерно уничтожать своих клонов в Европе, все предрекали, что следующим будет «В контакте», но ничего не произошло. И произойдет ли вообще?

Как пишет сайт Tokarevs.ru, российский рынок не является целевым для «Faceвook», и идти завоёвывать его не имея соответствующей отдачи в будущем, нет смысла. С другой стороны, давайте посмотрим на тех, кто владеет этими двумя социальными сетями.

Зачем резать курицу, которая несет золотые яйца?…

Российская компания «Digital Sky Technologies» (DST), которая является основным акционером таких проектов как: «Mail.ru»(52%), «Odnoklassniki.ru» (60%), «Headhunter.ru» (25%) – имеет 25% акции «Vkontakte» (может уже и больше), она же имеет 5% акции «Faceвоok», и собирается этот процент увеличивать.

Хоть это только косвенный показатель, но, все же, мало вероятно, что DST будет выгодно ослабление позиций «В контакте» взамен «Фейсбук». И она, может быть, будет блокировать какие-либо начинания, относительно уничтожение «В контакте». Куда выгоднее их параллельное развитие.

Если брать пользовательскую сторону вопроса, то тут «В контакте» и «Facebook» тоже не являются прямыми конкурентами. «FB» делает акцент на общении, «ВК» – на медиа архивах. Как бы человек плохо не относился к «В контакте», вряд ли он будет отрицать пользу в плане медиа. Где ещё можно найти такое количество музыки, фильмов совершенно бесплатно?

В конечном итоге, решать, кто кого поглотит и какая из этих двух социальных сетей захватит украинское пространство в будущем, будут не эксперты и даже не владельцы этих компаний, а рядовые пользователи сети. Ведь если человеку что-то не нравится – он «голосует ногами». Лишний пример этому – потерявшие своё лицо и большую часть аудитории «Одноклассники».

Репортер Житомира провёл собственный небольшой опрос интернет-аудитории. Как оказалось, многие их опрощенных пользователей «В контакте» уже плотно подсели на «ФейсБук». Хотя есть и непоколебимые патриоты «контакта», которые не хотят менять социальную сеть, поскольку их и так всё устраивает…

Юрий Винниченко: Переглянувши фільм “Социальная сеть” про Марка Цукерберга засновника «Facebook» нам здалося, що він став ближчим для нас, оскільки ми дізналися не лише історію заснування компанії, та проблеми, з якими зустрічаються, такі гіганти корпорації, але й з його особистим життям.

Кожен глядач відчув з ним близькість, тобто він став ближчий до всіх нас, користувачів Інтернету. А ось, як відомо нам про соціальну мережу “ВКонтаке”, її засновником є Павел Дуров. Трішки історії про його та про контакт…

Компанія «В контакті» з’явилася на ринку в 2004 році. Причина заснування банальна – Павел Дуров, як кваліфікований програміст потрапив в компанію Цукерберга, де й працював з 2004 року…

В 2003 році він й почав роботу над створенням свого проекту. Створив, тому, що у Росії подібних аналогів не було. Одночасно почав шукати інвесторів.

Запустивши проект «В контакті», Павел звертався за допомогою до нам відомих «рубльовських» олігархів, та різних впливових людей Росії. Можливо, що взамін на те, що компанія буде недоторкана зі сторони Цукерберга, Павел працює разом з ФСБ…

Я вважаю, що, Соціальна мережа «В контакті», буде і надалі тримати свої позиції на нашому ринку, і користувачі, нікуди не втечуть, як погрожують. Якщо людина підсіла на щось, звичайно вона буде хотіти більшого, і як, у даному випадку, люди будуть частково переходити на “FaceBook” але, вони завжди будуть знаходитися «В контакті». ВКонтакті для них – та річ, яка їх «зацепила». Згадайте, саме саме завдяки соцмережі «В контакті» українці масово підключили Інтернет.

Для чого нам “Faceвook” – що ми там забули, якщо в нас всі друзі тут, абсурдно йти в іншу соціальну мережу, де нікого не знаєш.
А ось мережа “Одноклассники” поки тримається на тому, що вона вона у свій час зробила вплив на людей. А функція реєстрації в мережі за 1 смс сприяло тому, що користувачі Інтернету почали сприймати «Однокласники» як престижну мережу…

Люди все ж, такі загадкові… дай безкоштовно, швидко набридне і викинуть у вінко, куплять за гривню, будуть до похоронів зберігати… 🙂

Богдан Горай: «Согласен, «Facebook» со временем задавит «В контакте». Я на «Фейсбуке» тоже есть. Вот только вряд ли это так скоро случится».

Екатерина Малиновская: «Что за скрытая реклама фейсбука?) Не думаю, что «контакт» уступит свои позиции… По крайней мере, в ближайшее будущее. «В контакте» есть ряд преимуществ – например, музыкальный плэй-лист. Я знаю миллион людей, которые «В контакте» висят именно из-за этого. Рисовать на стенах можно) – тоже очень забавная функция… А насчет денег – что-то даже припомнить не могу, когда мне здесь предлагали заплатить за что-то…
Да и привычнее уже в контакте)».

Оксана Трокоз: «Я вам не скажу за весь Житомир… Але мене «Фейсбук» вже перетянув)))) «В контакт» захожу виключно, щоб відповісти на меседжі друзів і почистити сторінку від спаму))))»

Ольга Самко: Думаю, що це не для нашої країни…. або не зараз, тим паче не всі знають, що таке фейс бук), я, наприклад, лише чула, а що і як там не знаю, …особисто я контакт не проміняю!)

Андрей Баланчук: Будущее социальных сетей близится к первенству «Facebook» – однозначно! Я уже в «Facebook» полгода. Контакт – хуже!

Ирина Палиш: «Хто прогнозує смерть контакта – “пусть умрьот стоя!”. Напевно песимісти строять такі прогнози. Не думаю що таке можливо! Як би там не було, частина залишиться «В контакті» всеодно. Хоча б тому, що просто впадло ще десь реєструватись і просто розбиратись у чомусь новому…
Щодо мене, мені ніщо не замінить спілкування “вживу”, бо в порівнянні з ним все другорядне…..і контакт …і фейсбук… і усілякі скайпи…»

Как видим, все-таки «В контакте» ближе нам. Однажды осев в одной соцсети и ведя там активную деятельность перейти в другую крайне сложно. А так, как аудитория «ВК» постоянно растет и он становиться «всея Руси», трудно представить, что он начнет терять свою силу, пишет тот-же Tokarevs.ru

Мельком познакомившись с человеком, и забыв взять у него какие-нибудь контакты, можно не волноваться – «В контакте» найдет. «Faceвook» этим похвастаться не может, и долгое время не сможет.

Но, тем не менее, проблем с естественным вхождением на украинский рынок у «FB» быть не должно, т.к. сейчас идет такая тенденция, которая может привлечь в «FB» достаточное количество человек.

Основная русскоязычная аудитория «Faceвook» – люди, которые имеют контакты с зарубежной аудиторией, и блоггеры, много блоггеров.

На сегодня, «Faceвook» это инструмент продвижения. Очень большое количество публичных людей зарегистрировано там. В результате мы имеем некое элитарное общество. Создается впечатление, что быть зарегистрированным на «Faceвook» это престижно. И со временем, за счет того, что многие люди двигаемые желанием присоединиться к этой группе будут параллельно работать и в «ФБ».

Конечно, это не погубит «В контакте». В основном это будет параллельное существование в двух соцсетях. Но роль «ФейсБука» в Рунете будет расти…

Сергей ФЕЩЕНКО Репортер Житомира