Читатели Репортера Житомира говорят о проблеме сексизма в рекламе (опрос) (в дополнение к вчерашней статье)

Вчерашняя тема о сексизме в рекламе однозначно вызывает резонанс в обществе. Кто-то кардинально не согласен, что такая проблема вообще существует. Кого-то это задевает. Репортер Житомира решил спросить своих читателей, что же они думают по этому поводу и как относятся к рекламе с сексистским подтекстом.

Сергей: «Конечно, я согласен на 100 %, что реклама с подтекстом негативно влияет на наше подсознание. Допустим, рекламу «Даю в рострочку до 15 разів». Как это понимать? У нас что, ” Киевскую трассу” рекламируют, или ночных бабочек, или Тверскую? Данную рекламу надо фильтровать “цензурой ” и размещать не там, где хотят, а в определенных местах, а то дети могут неправильно отреагировать на данный билл-борд, либо на сити-лайт. У нашего подрастающего поколения надо развивать не извращенные взгляды, а показывать, что такое плохо, а что такое хорошо. Кстати, данный билл борд 
«Даю в рострочку до 15 разів» висел не далеко от школы, которая находится на спуске на ул. Черняховского.

– тот самый билл-борд.

И куда смотрят чиновники, которые дают добро на размещение данной рекламы? И вот мы имеем распущенное подрастающее поколение и непредсказуемые последствия. Эта реклама “Даю в рострочку до 15 разів” еще сдержанная, в отличие того что, доступно в Интернете. Так что, уважаемые маркетологи, не допускайте пошлостей в продвижение данного продукта или фирмы. Это не добавит вам рейтинга!»

Артем: «Я скажу, что такая реклама очень даже увеличивает продажи… Ну, а так как я сам работаю в отделе продаж:, то я ничего против не имею я даже за… лишь бы покупали:) «демократия».

Оля: «Все це досить серйозно, едине що, реклама така річ, в якій межі досить еластичні. Хоч і мають свої кордони. Як на мене, сьогоднішня агітація продукції та послуг часто примітивується, тому й звертається до елементарних інстинктів людини. Цього не виправиш, бо що заборонене, то цікавіше. На жаль, в рекламі ,не як в прислів’ї, де чим більше одягу, тим привабливіше.

А якщо до фактів, то оголена сексапільна рекламна продукція – це примітивізм рекламних дизайнерів. Але ефетивно. Світ набагато ширший за топлес жінки чи чоловіка. Зокрема, мені дуже подобається реклама, де силуєт дівчини з чашкою кави на одноум з житомирських кафе. Це оригінально та ефектно. А більшість – цензурне порно на папері.»

Артем: «После прочтения статьи ничего, кроме раздражения не почувствовал. Все эти феминистические организации напоминают детский сад. И кому это выгодно и какие цели, кроме самовосхваления участниц этих организаций, ставят они перед собой — неизвестно. Ну зачем собиратся лишний раз и водить вилами по воде. Большинство этих борцов за равенство или борцов против сексизма это закомплексованные дамочки, которые вокруг это все неравенство и видят, а если его нет – высасывают из пальца какую-то новую тему и собирают пресс-конференцию».

Галя: «Перш за все, хотілося б відмітити, що в основному реклама спрямована на те, щоб привернути увагу і в подальшому стимулювати мізки споживача в потрібному для надавача послуги руслі. Те, яку межу готовий переступити замовник реклами не завжди говорить про його низькі чи високі моральні принципи. Можливо просто смаку не вистачило, щоб обрати адекватні засоби для привертання уваги, або ж підприємство в розпачі …

А от коли дитина дивиться на таку рекламу… Коли жінка оголеними грудьми підтримує кухлі з пивом, або ж лежить напівгола на підлозі /дивані/столі… чи коли чує по радіо, як хтось там десь “отримав задоволення ” у фітнес-центрі… Мимоволі стає сумно. Яким виросте наступне покоління українців!?

Те яке росло без жодних уявлень про мораль, повагу до жінки як матері… Яке асоціює мужність із розміром геніталій. А так… приниження в подібній рекламі бачу лише для тих ,хто її замовляє і на її принади ведеться».

Виктор: «Будь-які крайнощі вважаю злом і родючим полем для спекуляцій. В жодному разі не можна узагальнювати проблему, а варто розглядати кожен її прояв в індивідуальному порядку. Наприклад, в такому понятті, як стереотипізація, особливого зла я не бачу. Еротизацію допускаю в окремих випадках. Наприклад, товари інтимного характеру чи нижню білизну смішно рекламувати в спецхалаті чи, як капуста, закутавшись в сто одьожок. 

Апріорі, звісно, засилля сексизму в рекламі є проблемою. Однак, не потрібно вдаватись в крайнощі, а варто зважено і дозовано підходити до цього питання. Тому що, поки одні люди щиро й сердечно борються з цією проблемою, інші на цьому досить не погано піаряться».

Виталий: «Не то, чтобы это какое-то особое зло. Но… Я тоже не понимаю, как сиськи могут помочь продать дрель или стройматериалы, например…»

Наташа: «Неприятно смотреть, например, когда обнаженные мужчины делают конфеты (реклама «Бонжур» – прим. редакции). Это, как минимум, смешно и не гигиенично, а совсем не привлекательно и не сексуально. И если бы это были обнаженные женщины — эффект от рекламы был бы тот же. Это давно высмеивается обществом. Не то, чтобы это сильно опасно, но неправильно однозначно. А конфеты эти, или это печенье, есть мне перехотелось»

.
Некоторые респонденты, которые не захотели открыто выражать свое мнение, высказали его анонимно. В общем, ситуация сложилась весьма однозначная) Многие мальчики, парни, мужчины не видят такую проблему как таковую вообще. Не считают, что эксплуатация женского, а также мужского тела унижает личность человека, приравнивая его к товару. По-моему, это немного странно, ведь убедительные аргументы приводят не только специалисты, но и те девушки, которые сами являются потенциальными потребителями товаров и зрителями той же рекламы.

Кто знает, как далеко зайдет такая реклама и какими будут ее последствия. Мы можем сколько угодно говорить о том, что рекламу не смотрим, что она не влияет на нас, но ведь доказано, что это не так. Я считаю, что такие явления общества, как например, мода на болезненную худобу, стандартные идеалы красоты, массовое увлечение известными (но, кстати, не всегда хорошими) брендами — все это результаты своеобразной «промывки мозгов» рекламщиками. Пока мы не обращаем на это внимания, подрастающее поколение с детских лет впитывает в себя те стандарты и принципы, с которыми мы уже боремся на сегодняшний день. Когда-то общество боролось с излишне строгой цензурой и победило. Но теперь это обернулось совсем другой стороной, и, возможно, рассмотрение таких проблем с их широкой оглаской, станет первым толчком к решению.

Ну, и напоследок, сексистская реклама одного из житомирских автоцентров, “красующаяся” на перекрёстке Восточной и Ватутина…

Мария Бикерская Репортер Житомира