История – сокровищница наших деяний,
свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего,
предостережение для будущего.
М. Сервантес
Как украинцам преодолеть кризис социального и психологического развития? И только ли украинцы находятся в состоянии кризиса? Объективно оценив ситуацию в мире, можно сказать, что кризис коснулся всего человечества. В естественном мире нет разделения, мир един и всё в нём взаимосвязано, каждый человек отражение этого мира, как и жизнь каждого – отражение мировых реалий.
Так в чём же причина кризиса? Ответ прост, причина кризиса в том, что мы живём прошлым, событиями прошлого, обидами прошлого, образами прошлого, забывая о том, что мы, люди – живые человеческие существа, находящиеся в настоящем. Основа самой жизни – настоящее.
Следует признать, что разделение стало основополагающим фактором для многих людей, причисляющих себя к разным религиям, разным нациям, разным слоям населения и т.п. Эту разность мы чутко холим и лелеем, часто забывая основную свою принадлежность – я человек.
Судя по всему, «выздоровление» человечества от разделения наступит уж явно не сейчас и не в ближайшее время. Но попытки «пробудиться» стоило бы начинать уже сегодня, жить своей жизнью, а не навязанными нам сценариями, не видя реальных себя, а также реальных движущих факторов происходящих событий.
Я хотел бы продолжить тему, которую уже затрагивал ранее, о роли еврейства в мире, об их влиянии на происходящие события.
В одной из своих статей я упоминал о делении основной части евреев на ашкеназов и сефардов. В связи с этим, хочу сделать такую небольшую юмористическую ремарку.
В ноябре 2013 года в одной из социальных сетей у человека, являющегося представителем известнейшей семьи ашкеназов, появилась картинка с надписью «мы идём к вам», потом надпись немного поменялась, но картинка осталась (на картинке был изображён Дарт Вейдер и его команда). Как нам известно, именно в ноябре 2013 начались массовые акции протеста украинцев на майдане против произвола Януковича.
Дарт Вейдер появился и в Житомире, в сентябре 2014 года, а это как нам понятно, наше сегодняшнее время, в центре Житомира, возле площади Победы появился билборд Дарта Вейдера. Многие житомиряни наверняка уже видели этот билборд.
Такие вот «звёздные войны и звёздные воины» клана ашкеназов пришли к нам в Украину.
Хочу объяснить, на примере, почему в начале статьи я размышлял о тотальном разделении людей и о вреде этого разделения. Этот пример весьма назидателен и особо интересен нам, житомирянам, так как описывает события, произошедшие в Житомире и касающиеся именно евреев, судя по всему, ашкеназов. Это было Житомирское дело 1753 года по обвинению в ритуальных убийствах.
Курировал обвинительный процесс – Каэтан Игнаций Солтык. Солтык(1715–1778) был епископом Киевским и Черниговским, позднее занял еще более престижный пост епископа Краковского.
Евреев обвинили в ритуальном убийстве мальчика Стефана Студзитского.
По приговору дела в Житомире публично было казнено 13 евреев из самого верхнего слоя общества – арендаторы крупных поместий высшей польской знати, принадлежавшие к общинам Паволочи и Ходоркова.
Еще в конце XIX века была записана бытовавшая на Волыни поминальная молитва о «святых из Паволочи и Ходоркова», этот текст относится к традиционному ашкеназскому литургическому жанру плача (кина).
Житомирское дело 1753 года, на основании которого были жестоко умерщвлены 13 евреев, озвучено в очень интересном аспекте мести и прощении, в книге Шивхей а-Бешт («Хвалы Бешту»), изданной в 1814 году и сразу же завоевавшей необыкновенную популярность среди евреев Восточной Европы. Книга эта представляет собой сборник рассказов о р. Исраэле Бааль-Шем-Тове (Беште), выдающемся мистике и основателе влиятельного религиозного движения – хасидизма.
Один из рассказов о Беште – Кровавый навет в Паволоче.
В рассказе «Кровавый навет в Паволоче», Бешт, полон жажды мщения и пытается обратить события вспять – вернуть убиенных в мир и направить их гнев на гонителей. Однако этот план не приходит в исполнение: сами жертвы останавливают мщение, отказываясь от мщения.
Сказание о Беште, это и есть пример, как не остаться в прошлом, перестать жить прошлым, а начать жить полноценным настоящим, сейчас, вне разделения.
Кто изучал историю Житомирщины, тот знает, что наш край тесно связан с хасидизмом.
Раввин Леви Ицхак бен Меир – один из наиболее выдающихся представителей хасидизма в конце 18 – начале 19 века, знаменитый еврейский праведник (цадик), был одним из основателей хасидизма в центральной Польше, способствовал укреплению этого движения в Литве и распространению на Украине.
С 1785 года и до конца жизни раби Леви Ицхак занимал пост раввина в городе Бердичеве.
Умер цадик Леви Ицхак бен Меир (ребе Леви Ицхак Бердичевский) в1809 году. Могила цадика Леви Ицхака бен Меира (Леви Ицхака Бердичевского) в г.Бердичеве до сих пор является местом паломничества хасидов из многих стран мира.
Хочу уделить внимание более радикальной ветви хасидизма – Хабаду.
Основателем хасидского направления «Хабад» стал раби Шнеур Залман. Он родился в 1745 году в Белоруссии, в городке Лиозно. Затем жил в городке Ляды.
Раби Шнеур Залман – автор книги -Тания, в которой излагаются теоретические основы движения Хабад. А также – ѓалахического Кодекса Шульхан и двух сборников, комментирующих Тору: Тора-ор и Ликутей Тора.
Уже у самых истоков развития движения Хабад многим не понравилось, что его основатель – раби Шнеур Залман – составил Кодекс ѓалахи, назвав его Шульхан Арухом. Это вызывало подозрения, что таким названием отменялся основной Кодекс еврейских законов, признанный всем еврейским миром.
Хабад не вошел в организацию Агудат Исраэль, с начала 20-го века объединившую многих религиозных евреев.
Но что самое интересное, это то, что в 70-х годах 20 века поползли слухи о скором приходе на землю Машиаха.
Появился новый лозунг, который звучал во многих хабадских синагогах в конце утренней, дневной и вечерней молитвы: «Да здравствует господин наш и учитель – Царь Машиах!».
Утверждение о приходе Машиха существенно отличало Хабад от других еврейских религиозных организаций.
О Хабаде очень много говорит украинский общественный деятель – Эдуард Ходос.
Кстати, не так давно, Ходос сделал заявление, что Хабад послал Путину «чёрную метку».
Как мы видим, к примеру, 21 сентября 2014 года, в Москве прошла большая акция протеста против войны в Украине, на которой собрались около 30000 тысяч людей, а Ходорковский сделал заявление о том, что готов стать Президентом России. Ходорковского смело можно причислить к ашкеназам.
Какова окончательная цена разделения царящего среди людей и «звёздных войн» в борьбе за мировое господство? Кто ответит на этот вопрос? Дарт Вейдер?