На площади перед университетом Франко хотят наконец обустроить современную городскую парковку.
Перед проведением Евро-2012 посчитали, что в центре Львова парковалось 1600 автомобилей и автобусов. Одни нормально, как например, автобусы Львов Варшава. А некоторые машины оставляли на тротуарах и просто на улицах. Когда тротуары начали ограждать столбиками, количество припаркованных авто сократилось до 1200 единиц.
Кажется, что можно облегченно выдохнуть: решение проблемы, которая много лет мучила львовян и власть, таки нашли! Наконец водители перестанут оставлять свои автомобили на тротуарах … Однако не все так радостно.
Депутаты горсовета решили превратить площадь перед университетом Франко на современный подземный паркинг. Осталось найти инвестора, который возьмется за это дело.
“Предполагается, что паркинг будет двухуровневым и сможет вместить около 350 автомобилей, – рассказывает Роман Старецкий, главный специалист управления инвестиций и проектов горсовета. – Он будет размещен на площади перед университетом Франко и ограничиваться улицам Сечевых Стрельцов, Университетской, Ноябрьского Чина и собственно самим памятником. Теперь нужно найти инвестора, который возьмется за строительство. Выбирать его на конкурсной основе. После избрания победителя ему дадут ровно два года на обустройство паркинга”.
Но радость может быть омрачена. Главный архитектор Львова считает, что готовых взяться за это дело во Львове может и не оказаться.
“Никто не хочет инвестировать деньги в строительство паркингов, так как себестоимость паркоместа и у нас, и в Европе одинакова и составляет около 10 000 долларов за одно, – рассказывает Юлиан Чаплинский. – То есть если строить паркинг перед университетом примерно на 400 мест, то он будет стоить 4 миллиона долларов.
Парковка под землей в Европе стоит как минимум два доллара в час. Во Львове уже есть один подземный паркинг отеля, и он пустует. А на улице тем временем стоят дорогущих авто, которые стоят в сотни тысяч долларов, и владельцам жаль платить 25 гривен за час”.