Рейтинг фаст-фудов в Украине

Проблема нехватки времени на полноценное питание в нашем обществе стоит настолько остро, насколько простейший выход из этого положения – сети быстрого питания, гробят наше здоровье.

Переняв уже ставшую национальной кухню Америки – фаст-фуд, сети «забегаловок» быстрого питания распространились по всей территории Украины, и их стало настолько много, что вполне можно составлять целые рейтинги предпочтений. В целом, на долю заведений быстрого питания приходится около 20% рынка общепита Украины, т.е. около $440 млн. Правда, официально термин “фаст-фуд” не существует, поэтому “погрешности” в анализе рынка возникают в связи с тем, кто как для себя определяет “ресторан быстрого питания”.

За 2010 год доход в сфере общественного питания составил около $2,2 млрд. Рост рынка составил 10% по отношению к предыдущему году. Правда, основным фактором роста оказалась инфляция. Ведь цены на основные продукты выросли на 15-20%, уверенно потянув за собой вес среднего чека, который, кстати, в среднем составляет 37 грн. Кризис почти не затронул отрасль. Несомненно, девальвация гривны в 2009 году повлияла на рынок быстрого питания, уменьшив его в долларовом эквиваленте и увеличив в гривнах. С тех пор показатели растут – в том числе за счет клиентов, перешедших из более дорогих сегментов.

Выжить в нелегкое время помогла и хорошо налаженная система франчайзинга. Только 2 сети из топ-10, который будет представлен ниже, не практикуют франчайзинг. Кроме того, сетевые рестораны более выгодны в условиях кризиса. У них больше возможностей оптимизировать расходы за счет внутренних ресурсов сети.

Итак, первое место по Украине, как ни странно, заняла сеть магазинов «Челентано» с оккупацией рынка в 26,2%, в два раза обогнав классика фаст-фуда – McDonald’s – 13,8%, пишет rbn.cc

Третье место и четвертое места заняли сети ресторанов с украинской национальной кухней и «славянским» колоритом в названиях: «Картопляна Хата» и «Пузата Хата» соответственно с 10,7% и 8,4% рынка.

Пятая и шестая позиции даже по созвучию народу отличить достаточно сложно, наверняка поэтому, они находятся практически на одном уровне: «Смачна картопля» и «Печена картопля» забрали себе 4,7% и 4% соответственно.

«Мак Смак» – 3,1%, «Два Гуся» – 2,9% и «Швидко» 2,7% разобрали седьмое, восьмое и девятое места, а заключает рейтинг – Mister Snack с долей всего 2%