Самый известный микроблоггинговый сервис мира Twitter можно использовать как приватный закрытый чат с друзьями, а можно с его помощью попытаться стать локальной медийной звездой.
Половина успеха – в удачно выбранном формате. Вторая половина – небанальный стиль и навыки сетевого общения.
Если посмотреть на твиттеры, у которых несколько тысяч фолловеров (не считая очевидных взаимно френдящих ботов), видно, что контент в них примерно однороден и не содержит пустых фраз (приветствия, прощания, твиты типа «пойду поем», «смотрю нового Хауса, неинтересно», «сегодня мне грустно» и прочая подобная банальщина, интересная только автору).
Обычный человек может написать «доброе утро, тви», потом пройтись с сарказмом по очередному информповоду от президента Медведева, запостить свой свежий лук из лифта, пожаловаться на пробки/погоду/работу, поделиться свежей картинкой с котиком, топ-3 исполнителей в своем Last.fm, чекином в форсквере.
Медийный персонаж, в отличие от обычного человека, не может себе позволить распыляться на общепринятые фразы и публиковать контент, не будучи уверенным в его качестве. Под качеством в данном случае подразумевается способность вызывать резонанс в виде ретвитов, которые приносят новых фолловеров.
Хотите стать звездой? Тогда каждый раз, прежде чем нажать кнопку Tweet, думайте, ретвитнет ли кто-то то, что вы только что написали, напишет ли реплай. Если вы не можете не делиться деталями своего быта, заведите отдельный твиттер для близких друзей.
С чего начать. Честно посмотрите на себя со стороны и определите свои сильные и слабые стороны.
Друзья считают ваши шутки смешными? Отлично.
Вы симпатичная девушка и любите фотографироваться? Прекрасно.
Не любите писать сами, но читаете многих интересных людей? Тоже неплохо.
Работаете в СМИ и первыми узнаёте важные новости? Великолепно.
Определитесь с тем, что из вашего самовыражения в соцсетях вызывало наибольший резонанс – фото, публицистические заметки о политике и социалке, переводы комиксов и так далее. На том, что получается у вас лучше всего, и нужно будет сосредоточиться. Со слабостями вроде хромающей орфографии и лени придётся бороться, нерегулярный постинг снижает внимание к ресурсу.
Можно условно выделить два вида популярных твиттеров: информационные и персонифицированные. Персонифицированный твиттер интересен прежде всего стилем автора, его умением умно/смешно/трогательно писать о чём угодно, начиная от собственного лытдыбра и заканчивая инаугурацией Обамы, или просто постить себя, интересного, во всех видах. Чтобы вести персонифицированный твиттер от своего лица, нужно писать легко, не стесняться выражать свои эмоции и иметь время на общение с фолловерами.
Вот некоторые персонифицированные форматы:
«Глас поколения». У вас сессия, зима, нет денег, лень вставать с постели, вы ненавидите родителей, страдаете на безуглеводной диете, вас мало любит А., а Б. дурак, и всем этим вы готовы делиться со всем интернетом? Вас ждёт потенциальная аудитория людей, которым на любой ваш твитт хочется написать «я тоже». Главное условие – душа нараспашку.
Можете себе позволить: самолюбование, самоуничижение, онлайн-истерики, пятьдесят твитов в день.
Не можете себе позволить: отсутствие самоиронии, безэмоциональные твиты
Например:
«Какой красивый мальчик». Если вы молоды, вам нравится, как вы выглядите, вы любите модную одежду, тусить в клубах, корчить рожи, сниматься в смешных видео и не пропускаете ни одного туалета без того, чтобы снять там лук, это ваш формат (и тем более, если вы девочка и не чураетесь откровенных ракурсов).
В лучшем случае вы уподобитесь звезде жанра camwhore Роме Желудю, у которого только «Вконтакте» 14000 фотографий, в худшем – вас будут показывать друзьям, сопровождая ссылку словами «глянь, какой ад». Но это тоже популярность.
Можете себе позволить: твиты в виде междометий, многочисленных скобочек и эмотиконов, двадцать фото в день.
Не можете себе позволить: плохо выглядеть, плохую камеру в смартфоне, ввязываться в дискуссии о вашей сексуальной ориентации, роде занятий и уровне интеллекта.
Например:
«Письма с того света». Благородный жанр, вполне приличествующий и людям за 30, чей мозг не тронут «Вконтактиком». Нужно взять дневник исторического лица и постить самые интересные отрывки в твиттер, желательно в те же дни.
Милые архаизмы, а также совпадение настроения, погоды или времяпрепровождения деятеля прошлого века с реалиями дня сегодняшнего вызывают бурные восторги и ретвиты. Самый известный образец формата – твиттер Николая Второго, породивший мем «Гулял. Убил двух ворон».
Можете себе позволить: выбирать из дневников куски по своему вкусу
Не можете себе позволить: вступать в переписку с другими пользователями, постить что-то помимо контента дневников, больше 1-2 твитов в день
Например:
Информационный твиттер, в противоположность персонифицированному, практически не содержит упоминаний о личности человека, его ведущего, и ценен не формой, а содержанием твитов. Часто это просто сборник ретвитов разных авторов на определённую тематику.
«Бугагашенька». Перепощенные из твиттера, «Вконтакта», «Лепрозория», «Башорга» и прочих сайтов шутки, свежие и не очень, находят отклик у многих читателей. Тупой ретвиттинг посредством бота – моветон.
Нужно посвятить некоторое время отбору смешно пишущих юзеров в ленту и чтению многочисленных источников. Только для тех, чья офисная работа позволяет не напрягаться.
Можете себе позволить: время от времени постить старые шутки – все равно находится кто-то, кто их не знает.
Не можете себе позволить: воровать шутки у юзеров твиттера, зная первоисточник, но не ставя ретвит и выдавая их за свои.
Например:
«Это интересно знать». Если у вас есть научно-популярная книжка, в которой излагаются забавные и малоизвестные факты из истории, зоологии и так далее, можно постить каждый день по одному-два факта или завести тематический блог с трансляцией в твиттер. Можно также переводить материалы иноязычных блогов.
Можете себе позволить: от 1 до 5 твитов в день.
Не можете себе позволить: излагать один факт больше чем в одном твите (140 символов минус длина ссылки, если она есть).
Например:
«Дорогая редакция». У журналистов есть отличное преимущество в твиттере, потому что они первыми узнают новости, а новости интересны большинству. В то же время информационный твиттер, состоящий из заголовков материалов и ссылок на сайт СМИ, будет сухим и скучным, ничем не отличающимся от ленты rss потоком информации. Если руководитель вашего издания человек прогрессивный и доверяет своей команде, возможно, вы сможете повторить успех твиттера российской «Ленты.ру». Он даёт возможность почувствовать себя в редакции, где работают профессионалы с чувством юмора, любящие своё дело.
Можете себе позволить: по два-три твита в час, анонсы материалов, капслок для горячих новостей, реплаи читателям – всё это повышает лояльность к изданию, да и вам не так скучно.
Не можете себе позволить: скатиться в сплошной лытдыбр жизни редакции.
Например:
По материалам