Автоапрель – 2011: Hyundai продолжает набирать обороты

Апрель – очередной месяц, который может похвастаться положительными показателями авторынка. Эксперты информационно-аналитической группы Auto-Consulting с радостью констатируют рекордный рост продаж: по сравнению с апрелем 2010 года она составил 47% – до 19,465 тысяч машин.

«Спрос на новые автомобили вплотную приблизился к отметке в 20 тыс., что в новейших посткризисных условиях является неплохим достижением», – отмечают аналитики.
По словам экспертов, возглавляет украинский авторынок по-прежнему АвтоВАЗ, его доля составляет около 15%, информирует сайт RBN. Только за последний месяц российские автомобили сократили присутствие на 7%. А вот Hyundai буквально выстрелил и теперь занимает более 10% украинского рынка, отняв второе место на рынке у ЗАЗа, который с уходом «Славуты» чуть сбавил в объемах (по сравнению с мартом на 4,2% до 1,812 тыс.).

Таким образом, всего за один месяц продажи корейских автомобилей увеличились почти на 29%. Как отмечается в исследовании, такой рывок был обеспечен стартом продаж новинки – Hyundai Accent, которая теперь к нам поставляется из России. Появились в автосалонах и Hyundai украинского производства, в частности бюджетный седан Elantra XD и популярный Tucson. Обе эти модели полномасштабно выпускают на черкасском заводе Корпорации Богдан.

Вместе с тем, аналитики отмечают, что набирает популярность ЗАЗ Forza, продажи которых в апреле увеличились в 2,5 раза. Четвертую и пятую позиции, как и в предыдущем месяце, заняли Toyota и Skoda, при этом первый из брендов увеличил продажи на 16,6% к марту до 1,365 тыс., второй – на 0,3% до 1,058 тыс. В то же время улучшили позиции Chevrolet (с 7 в марте на 6-ю в апреле) и Rеnault (с 9-й на 7-ю). ТОП-10 в апреле замыкает Kia, продажи которых в апреле сократились на 26,2% по сравнению с мартом до 763 ед.

Также по данным ИАГ AUTO-Consulting, ощутимый рост продаж зафиксировали и дилеры Mitsubishi, у которых в активе появилась полностью вся «линейка» внедорожников и это сразу дало результат. Очень активными были и дилеры Geely (+40%). В апреле этот бренд опять стал №1 среди китайских производителей на украинском рынке, но, к тому же, сумел сохранить прошлогоднюю ценовую политику на рынке и фактически стал вне конкуренции в своем ценовом диапазоне, где уже даже Lada не может предложить такую стоимость.

Важную идеологическую победу одержали и дилеры BMW, которым удалось закрепить первую позицию среди немецких премиальных брендов. Показательно, что аналогичные результаты BMW демонстрировала и на других рынках.

Напомним, продажи новых легковых автомобилей в Украине в 2010 году составили 162,595 тыс. ед., что на 0,2% больше, чем в 2009 году, а в текущем эксперты прогнозировали не менее, чем 15%-25%-й прирост рынка.