Новый рейтинг старых брендов: сфера информационных технологий впереди планеты всей

Маркетинговая группа Millward Brown Optimor составила рейтинг сотни самых дорогих брендов планеты, собрав наиболее полные и консолидированные результаты мировых гигантов.

Об этом Репортер Житомира информирует портал RBN

Отметим, подразделение американской компании Millward Brown, входит в рекламно-маркетинговую группу WPP и занимается исследованиями рынков. При этом, скажем, если мы сравним эти данные с аналогичным мартовским отчетом, только проведенным совершенно другим агентством, цифры будут отличаться, причем далеко не слегка.

Первое место в нем заняло детище Стива Джобса – компания Applе. Как говорится в исследовании, за год бренд подорожал на 84% до 153,285 млрд долларов. Бренд Google, по мнению аналитиков составителей рейтинга, напротив, подешевел на 2%. Теперь компания стоит 111,498 млрд долларов и занимает вторую строчку.

Остальные восемь компаний в первой десятке все те же, что и год назад. Но некоторые из них поменялись местами. С Apple и Google пьедестал разделила IBM, ее капитализацию оценили в 100,489 млрд долларов, за ней идет McDonald’s (81,016 млрд). Оппоненту «чемпиона» Стива Джобса Биллу Гейтсу и его Microsoft досталось пятое место (78,243 млрд). Следом идут Coca-Cola (73,752 млрд), AT&T (69,916 млрд), Marlboro (67,522 млрд).

Рекордсменом по росту стал бренд Facebook, он вырос на 246%, заняв 35 место со стоимостью 19,102 млрд. На пятки ему наступают поисковый сервис из КНР Baidu (+141%, 22 место) c 22,555 млрд, финансовая компания из США Wells Fargo (+97%, 16 место) с 36,876 млрд.

Ритейлер Amazon подорожал на 37% до 37,628 млрд долларов и занял 14-е место, обогнав на строчку Walmart, который подешевел на 5% до 37,277 млрд долларов. Toyota оказалась самым дорогим брендом среди автопроизводителей, и это несмотря на многочисленные скандалы с отзывами автомобилей этой марки (27-е место, 24,198 млрд долларов).

Что же касается компаний, хотя бы географически близких к Украине, которая, разумеется, не попала в топ, то тут похвастаться может лишь Россия, и то всего двумя компания. Бренд «МТС», за минувший год подорожавший на 12%, до $10,883 млрд, занимает 80-е место, а Сбербанк, впервые попавший в рейтинг и оцененный в $8,535 млрд,- 99-е место.