Что ищут работодатели в молодых специалистах?

Сегодняшние молодые специалисты сильно отличаются в своих запросах от предыдущих поколений, что пугает работодателей.

Молодежь ценит гибкость и разнообразие – это касается и графика работы, и ее содержания. Но компании пойдут на уступки – выпускники жизненно важны для них, и они вынуждены учиться завоевывать их любовь, пишет e-xecutive.ru.

Сегодня часто ведутся разговоры о том, что молодые специалисты гораздо менее преданны интересам работодателя, более амбициозны и эгоистичны, чем их старшие товарищи, и совсем не стремятся работать в поте лица и сверх положенного.

Конечно, подобная позиция не устраивает компании, и они стремятся изо всех сил «переделать» молодые кадры под свои стандарты, однако и сами в ответ вынуждены меняться, подстраиваясь под молодежь. И чем дальше, тем больше это становится осознанным выбором компаний. Хотя и не всегда добровольным.

Работодатели понимают, что шаг навстречу представителям поколения Y даст им конкурентное преимущество на рынке. А это важно, ибо потребность компаний в молодых специалистах возрастает: число опытных сотрудников ограниченно, а бизнес растет и развивается, значит, нужны новые работники, и самый простой путь получить их – самостоятельно вырастить из выпускника профессионала.

Краткий портрет сегодняшнего выпускника или молодого специалиста выглядит следующим образом: амбициозный, разносторонне развит, имеет широкий круг интересов, любит разнообразие, уверен в себе, свободолюбив, ценит гибкость в любых проявлениях, баланс работы и личной жизни существенно сдвинут в сторону последней.

Людмила Оржеховская, старший менеджер отдела профессиональных квалификаций PwC: «На первый взгляд, кажется, что выпускники становятся все более расслабленными и менее ответственными, но если посмотреть чуть глубже, то можно увидеть, что система их ценностей меняется, и количество этих ценностей увеличивается, и работа перестает быть единственным приоритетом в жизни. Отсюда такое вот рассеивание внимания с точки зрения работодателя».

Острая потребность в новых сотрудниках, гибкий график, дополнительные курсы, пересмотр программ мотивации и обучения, даже корректировка корпоративной культуры – все это отнюдь не означает, что каждый выпускник или молодой специалист теперь автоматически будет обеспечен отличным местом в хорошей компании. Нет, работодатели по-прежнему хотят только лучших, и они не готовы брать на работу всех подряд.